Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п   

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В текущем учебном году в школе обучаются инвалиды и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья:

1. С нарушениями зрения (нет)

2. С нарушениями слуха (нет)

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет)

4. С интеллектуальными нарушениями – 6

(умеренная у/о) (5, 6,7,8, 9 классы)

5. С соматическими заболеваниями – 3 (ССЗ) (4, 6, 9 класс)

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной программе с использованием специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, реализующих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, рекомендованным  в коррекционной педагогике. Разработаны соответствующие рабочие программы для учебных предметов и дисциплин.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

4.  Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Для обеспечения доступа в школу установлена кнопка вызова. Приобретен переносной пандус (рельсы)

5.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

6.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.